Мессенджер Telegram развивается и набирает популярность во всем мире – число пользователей давно превысило отметку в 400 млн. Ежедневно появляются новые учетные записи и каналы – аудитория Телеграм пополняется людьми многих категорий. Статистические подсчеты помогли сделать выводы и характеристики об участниках сервиса.

Пол и возраст

В гендерном плане предполагалось равное количество пользователей обоих полов. Однако аккаунтов мужчин больше примерно в 2 раза: только одна треть учетных записей зарегистрирована под женские данные.

Явных лидеров среди возрастных категорий нет. На первых позициях люди в возрасте 18 – 35 лет. При этом заметно выросло число профилей персон 40 – 64 лет. Сказать однозначно, что Telegram подогнан или ориентирован на конкретные группы людей, невозможно: сервисом пользуются представители всех возрастов.

Сфера деятельности и доход

Работа примерно четверти пользователей Telegram связана с IT-индустрией – это большинство среди всех сегментов. Рангом ниже умельцы торговли и продвижения – около 20%. Работники редких и узких направлений составляют в сумме 18%. Еще каждый десятый – сотрудник сферы производства.

Подсчет о том, сколько пользователей в Телеграм работает, не дает описать мессенджер как программу для обеспеченных людей. Около половины трудоустроены по договору. В 4 раза меньше фрилансеров, столько же – представители руководств организаций. 22% без занятости или иного источника средств.

По заработку работающие держатели аккаунтов делятся на группы. На первых позициях (по 15-16%) – люди с доходом 30-42, 14-25 и 60-82 тыс. руб. Примерно по 6% учетных записей принадлежат персонам, получающим 150 и 200 тысяч ежемесячно. Однако так о себе заявляли сами пользователи – нет гарантии, что при ответе на вопрос о том, сколько составляет зарплата, сообщалась истина.

Цифры по российской аудитории Telegram

Отдельные наблюдения и подсчеты выполнялись по пользователям РФ – наиболее крупной группы. Результаты показали интересные выводы:

  • По числу регистраций лидируют 2 столицы и регионы с крупнейшими городами: Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар, Казань, Нижний Новгород и др. За их пределами аудитория Telegram значительно скромнее;
  • Приложение устанавливалось на Android примерно в 5 раз чаще, чем на iOS;
  • 4-5% загружали неофициальный софт и активно применяют отдельные программы по обходу блокировок – остальным хватало общего функционала мессенджера (48%) или встроенных прокси-протоколов (около 25%);
  • Российская аудитория уступает иранской в посещаемости: 11,7 против 22%. При этом в той стране Telegram по-прежнему под запретом;
  • Предпочтение приложению отдается благодаря особенностям групповых чатов (всего 72%), работе ботов (43%) и гарантии защиты личных бесед (85%).

Приложение распространяется повсеместно. Люди всех категорий и возрастов применяют его для работы и для повседневного общения. Количество пользователей Telegram сохраняет неравенство в соотношении женщин и мужчин, а также в сравнении количества IT-специалистов с другими. Но приложение стремительно меняется, как и аудитория. Не исключено, что в скором времени статистика преподнесет неожиданные показатели.