Все сообщества в телеграм делятся на каналы и группы. В зависимости от разновидности немного изменен функционал и возможности пользователей, но каждый вид способен принести доход.
Мессенджер вышел сравнительно недавно, поэтому пользователям интересна разница. Чем группа отличается от канала в телеграм?
Что такое телеграм канал и группа?
Каналы в телеграме – площадки, на которых администратор или создатель публикует информацию.
Фолловеры только читают посты и оставляют комментарии. Разработчики приложения предлагают систематизировать рассылку публикаций среди пользователей. После появления новой записи уведомление в автоматическом режиме приходит каждому участнику.
Группы в телеграмм объединяют огромное количество людей, которые хотят пообщаться. Основные функции сводятся к комфортному взаимодействию участников, но максимальное количество последних не должно превышать двухсот тысяч. В паблике сохраняется история сообщений. Группа контролируется администратором, занимающийся присваиванием различных уровней пользователям, устанавливает главную фотографию, просматривает списки разрешений и выбирает тип сообщества – публичное или частное.
Основные отличия канала от группы
В первом случае число участников не ограничивается рамками и лимитами. Но при создании паблика нужно учесть, что размещать информацию в праве только админ или владелец. Поэтому при отсутствии возможности общения с подписчиками администраторы часто заводят дополнительный чат. И тут же возникает вопрос: чем отличается канал от чата в телеграм? Новый диалог – тот же паблик, только с той разницей, что каждый участник имеет право активно участвовать и добавлять информацию. Отличие чата от группы также заключается в числе фолловеров – число не должно превышать 200.
Как вести канал и группу в телеграм
Мессенджер telegram сильно отличается от других социальных сетей, но основы ведения сообществ остаются неизменными:
- Оформлять контент в соответствии с заданными целями.
- Знать целевую аудиторию.
- Определять прайм-таймы – промежутки времени со значительными охватами.
- Анализировать статистику канала и работу конкурентов.
- Составить стратегию продвижения.
- Наладить дружеские связи с каналами, специализирующимися на смежной тематике.
Специфика приложения накладывает определенные ограничения на контент мейкеров. Формат подачи выбирается в зависимости от актуальности и объема предложенного материала. Если в планах публикация статей, то подойдет функция Instant View, а при обнародовании фото или видео, следует учесть максимально допустимый размер подписи – 200 символов.
Особенности раскрутки канала и группы в телеграме
Сообщество в telegram раскручивается через:
- сарафанное радио – новые участники должны захотеть пригласить друзей или единомышленников;
- оставленные на смежных площадках ссылки;
- добавление в каталоги – основная часть людей ищет интересующую информацию через сервисы и боты;
- рекламу – наиболее популярный способ.
Паблики продвигаются через фрилансеров и сервисы по комплексному продвижению, услуги которых включают мероприятия по увеличению аудитории.
Телеграм канал или группа: что лучше для старта
Все зависит от цели создания профиля. Каналы – совокупность личного блога с новостным порталом, предусматривающий неограниченное число подписчиков и общую доступность публикаций пользователям. В любом случае сообщества нуждаются в правильном ведении – постинге контента и грамотной раскрутке.
Как создать группу или канал
Десктопное приложение на платформах iOs и Android позволяет создать новый канал:
- выбираем меню;
- открываем вкладку «Создать»;
- кликаем по нужному типу сообщества – если предпочтение отдано публичному, то в автоматическом режиме формируется ссылка;
- добавление новых участников при наличии сохраненных контактов на устройстве;
- получения уведомления о создании – можно начинать оформление и настройки.
Перед запуском нового сообщества учитывают несложные правила:
- длину логина – от 5 до 32 символов;
- число знаков в названии и bio – 255;
- количество каналов публичного типа на один зарегистрированный аккаунт – 10;
- редактирование контента допустимо в течение двух суток после размещения;
- удалить паблик с небольшими охватами можно только с помощью техподдержки мессенджера.